Настройка сквозной аналитики
Сквозная аналитика – это системы, которые помогают анализировать путь клиента. С их помощью Вы сможете определить, какие каналы трафика наиболее эффективные, и приносят больше всего прибыли, а какие сливают бюджет, проследить путь клиента от клика по объявлению, до оплаты товара и совершения повторных покупок.
Сквозную аналитику используют в основном крупные бизнесы с бюджетами на контекстную рекламу от 100 000 руб. Для более мелких бюджетов можно использовать стандартные системы аналитики
Сквозную аналитику настраивают с помощью специальных сторонних онлайн сервисов. В основном настройка происходит в несколько основных этапов: выбор сервиса и регистрации аккаунта, установка кода отслеживания на сайт, настройка отчётов, запуск и анализ результатов.
Есть два способа настройки сквозной аналитики: бесплатный и платный.
При выборе бесплатного способа, Вам потребуется много времени на изучение дополнительных материалов, разбираться в коде и в принципах работы сквозной аналитики. Наиболее популярным бесплатным сервисом является Google Data Studio. Принцип работы довольно прост: мы передаём информацию о посетителях сайта в Google Аналитику, а из неё потом в Google Data Studio и создаём нужные нам отчёты. Если Вы не сможете разобраться со всем этим, то всегда можно заплатить специалистам один раз за подключение и пользоваться неограниченное количество времени.
При выборе платного способа, Вам потребуется оплатить как подключение, так и работу сервиса (оплата обычно идёт каждый месяц), зато Вы получите меньше головной боли. Специалисты сделают всё за Вас, останется лишь только анализировать полученные результаты. Есть достаточно много популярных платных сервисов, например Roistat, Alytics и т.д
Главные плюсы сквозной аналитики: все данные по всем каналам в одном сервисе, Вам не нужно переходить по разным сайтам и собирать информацию из разных источников. Вы увидите полный анализ цикла сделки клиентов, начиная с кликов по объявлениям и заканчивая повторными покупками на сайте. Вы сможете провести детальный анализ контекстной рекламы, сколько потратили и сколько заработали по отдельным ключевым словам, объявлениям и площадкам.
Сквозная аналитика мощный инструмент интернет-маркетинга, но он нужен далеко не всем. Если у Вас малый бизнес с маленькими бюджетами, то Вы легко сможете обойтись без этих сервисов, используя Яндекс.Метрику и Google Аналитику. Настройка сквозной аналитики довольно сложный процесс, требующий определённых навыков и умений, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.