Лендинг пейдж
Разработка сайтов-одностраничников
Больше 95 процентов пользователей сразу покидают продающий сайт, не делая покупок. Цифра огромная, но оставшийся маленький процент – это реальные покупатели и их немало. Конверсию можно увеличить, если воспользоваться технологией одностраничного сайта.
Одностраничники
Landing Page
Отличается простотой структуры: без баннеров, больших меню, сложностей в навигации и переизбытка текстовой информации. У них разные названия (странички захвата, приземления и т.д.). Но цель одна – посетитель должен совершить действие (оставить заявку). Он эффективнее от обычных интернет-магазинов на 10-20 процентов.
Сайт визитка
Это страничка без функционала, которая призвана представить компанию, и сжато рассказать о том, чем она занята в своей экономической нише. Информативность ресурса призвана максимально привлечь будущего клиента к сотрудничеству с организацией, которую он рекламирует.
Сайт-одностраничник
Создается исходя из целей дальнейшего использования. В идеале если речь об одном продукте или виде услуг. Действенность одностраничников в этом случае эффективна, поскольку направлена только на призыв совершить покупку конкретного предложения (или оставить контактную информацию).
Типы и эффект от использования одностраничных сайтов
Landing Page
Зарождение формата обусловила жесткая конкуренция в интернет-торговле. Его используют производители и продавцы товаров (особенно дорогих и уникальных), компании продающие услуги, обучающие программы, оптовики, лидеры сетевого маркетинга, молодые предприниматели, развивающие малый и средний бизнес. Страница обеспечивает эффективность продвижения любых услуг и продуктов. Ее работа направлена на:
- принятие заявок (консультация, предварительный расчет, покупка)
- скачивание прайсов;
- подписка на рассылку новостей;
- бронирование мест;
- участие в акциях и др.
Страницы приземления создаются нескольких видов: длинные (самые используемые), короткие (собирает адреса электронной почты и увеличивает базы подписчиков), одношаговые, двухшаговые (первый заинтересовывает, второй – подталкивает к действию). Страничка может действовать в автономном режиме без связи с основными проектами. Она делается для заявок (лидов) от клиентов и напрямую на продажи не влияет. Но посредством роста конверсий (соотношение всех посетителей к сделавшим активное действие, в зависимости от вида бизнеса, конкуренции, качества самой страницы, трафика этот показатель колеблется от 5 до 20 процентов) способствует продажам на основном сайте.
Сайт визитка
Ничего общего с крупным порталом страничка не имеет. У нее ряд своих задач и технические параметры, которые им соответствуют:
- информирование о работе компаний, которых они презентуют в сети. Обычно информации немного и ее стараются сжать, с целью экономить время посетителей. Но подают к ознакомлению самое значительное. Поэтому и сайты эти по размерам небольшие;
- ограниченное количество страниц. Их до 20-ти. Но бывает и больше, если каждая отдельная позиция товара имеет свою страничку;
- упрощенный дизайн. Эти ассоциации постепенно отходят в прошлое, поскольку если не использовать готовые шаблоны для самостоятельного создании, то изготовление под заказ дает красивый и достойный результат;
- минимализм в функционале. Сжатая выкладка информации предполагает статичность в формах ее подачи – здесь лишь описание услуги или товара, фото и цены.
При относительно малых денежных вложениях поисковики выдают все, что связано с именем компании. Визитка может показать практически весь ассортимент предлагаемой продукции (информация быстро и просто редактируется). Представители малого бизнеса активно используют такие действенные формы рекламы.
Сайт-одностраничник
Для эффективности работы таких страниц необходимо привлекать к ним внимание с помощью покупки рекламы с направлением целевого трафика. Вторая составляющая полноценной работы – качество продающей странички. Для этого необходимо поработать над структурой, дизайном и текстом:
- Изображения. Они должны быть настоящими уникальными. Это будет вызывать доверие, а качество и привлекательность настроение (покупать или нет). Размеры товара, его реальность, положительный эмоциональный настрой – то чем нужно руководствоваться при создании фотографии.
- Исключить возможность выбора. Не утомить клиента можно только, предоставляя минимальное количество товара. Иначе существует вероятность, что человек покинет сайт без заявок и покупок. Сокращение возможных вариантов и визуализация выделением продаваемого продукта – вариант, не оставляющий выбора покупателю.
- Приблизить клиента к себе. Делается это размещением фотографий сотрудников.
- Показываем продукт. Демонстрируем результаты его использования (гладкая кожа после кремов, езда на велосипеде и др.).
- Публикуем реальные положительные отзывы, как метод социального влияния.
- Графически призываем к действию (банальной яркой стрелкой на кнопку покупки или оставление своей информации).
- Всегда показываем реальную цену.
Отсутствие ненужной информации. Только продуманная строгая структура, направленная на покупку.
А/В тестирование одностраничных сатов
В отличие от больших электронных ресурсов (интернет-магазины, корпоративные сайты), одностраничники не предлагают больших товарных ассортиментов, а концентрируются на эффективной продаже единственного продукта. К этому уникальному предложению подогревается интерес (броские заголовки, видео, графика, текст) с последующим подталкиванием к действию (заказу). Разработке уникального предложения уделяется особое внимание с предварительным изучением интереса и потребностей потенциальных потребителей.
Эффективность конверсии проверяют с помощью А/В (или сплит) тестирования. Прикладной метод дает возможность находить и внедрять в страницы компоненты повышающие результативность работы, сбыт и прибыльность.
Начало процесса предполагает анализ функционирующей страницы, у которой коэффициент конверсии очень низкий, и ставится задача повысить его минимум вдвое. На основе изначальной странички (А), создается усовершенствованный вариант с доработанным контентом и оформлением (В). Трафик разделяется на половину в случайном порядке. Затем происходит сбор и анализ полученной от сравнительного эксперимента информации. В случае повышения процента конверсии (к примеру, от изменения цвета кнопки действия), но цифры не достаточные, контрольным вариантом страницы будет измененный. Над ним будут производиться дальнейшие эксперименты с маркетологическим апгрейдом. Тестирование проводится в зависимости от поставленных задач – визуальные компоненты, текстовые данные, размещение полей, их количество, цена продукта и др.