Настройка контекстной рекламы для ниши «Продажа недвижимости в Чехии»
Как продать 129 квартир почти за полмиллиарда крон и войти в десятку лучших застройщиков в Праге?
Пример проекта по настройке контекстной рекламы для организации-застройщика, которая занимается строительством и продажей недвижимости, оказывает помощь в вопросах получения ВНЖ и иммиграции в Чехию.
Сайт: https://gartal.ru
Регионы продвижения: Россия, Украина, Азербайджан, Казахстан, Израиль, Чехия.
Исходные данные: К нам обратился клиент, у которого уже была настроена контекстная реклама. «Что там было в ней? – Не известно. Заказы на недвижимость есть, но надо сделать больше.»
Было принято решение провести полный аудит рекламных кампаний. Выявить все слабые места и косяки настройки.
Так выглядят старые рекламные кампании Яндекс.Директ:
Были выявлены главные ошибки (и еще куча мелких):
- Не было разделения по регионам;
- Не было разделения по видам услуг;
- Семантическое ядро ключевых слов было не полное;
- Не проводились A/B тесты объявлений;
- Ведение кампаний не проводилось. Было много лишних показов по не релевантным фразам.
Так выглядят старые рекламные кампании Google Adwords:
Главные ошибки:
- Не было разделения по регионам;
- Было не полное разделение по видам услуг;
- Семантическое ядро ключевых слов было не полное;
- Не проводились A/B тесты объявлений;
- Ведение кампаний не проводилось.
После проведения аудита рекламных кампаний было принято полностью перенастроить все кампании. Далее рассказывается процесс настройки.
Для расширения семантического ядра были составлены MindMap карты (Общая и под каждую услугу). Ниже представлен пример одной из карт:
После составления карт перешли к процессу парсинга с помощью программы KeyCollector. Распарсили все составленные нами карты и произвели чистку ключей и составление списков минус-фраз
После составление семантического ядра, разделили все фразы по кампаниям:
- по видам услуг;
- по странам, регионам и часовым зонам;
- на Поиск, РСЯ
Отдельно создали кампанию Ретаргетинг на посетителей, которых заинтересовали объекты на сайте.
Ниже представлены скриншоты некоторых из созданных рекламных кампаний:
Аналогичное разделение было сделано и в кампаниях Google Adwords:
Составили несколько вариантов текстовых объявлений. Под отдельные ЖК с названиями, общие объявления, объявления с разными скидками.
Ниже показаны примеры объявлений на поиске:
При составление текстов учитывались следующие моменты:
- Ключевые слова в заголовках;
- Текст объявлений «отсекает» не целевую аудиторию;
- 4 быстрые ссылки;
- УТП в быстрых ссылках;
- Яндекс-визитка;
- Номер телефона в объявлениях.
- Ключевые слова в заголовках;
- Текст объявлений «отсекает» не целевую аудиторию;
- Быстрые ссылки;
- Уточнения;
- Номер телефона;
- Адрес в объявлениях;
- Структурированые описания;
- Цены.
Ниже показаны примеры объявлений в РСЯ и КМС:
- Тематические заголовки согласно ключевым словам;
- Яркие картинки различных форматов (1 к 1, 3 к 4, 4 к 3, 16 к 9);
- Дополнительные расширения: Быстрые ссылки, уточнения, адрес, телефон.
Для отслеживания эффективности работы кампаний на сайт были подключены: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Создана цель-событие «Оставил заявку с сайта» и ретаргетинговая цель «Просмотр больше 5 страниц».
Результаты работы кампаний.
Ниже представлены результаты работы новых кампаний после завершения настройки
Ниже показано количество конверсий с формы сайта (Без учёта звонков и обращений через чат):
Количество целевых обращений с рекламы, из CRM заказчика, за последний месяц:
Выводы: После завершения всех работ по настройке, проведения тестов, анализа полученных результатов и ведения рекламных кампаний, можно сделать вывод система была отстроена грамотно. Удалось улучшить все основные показатели рекламных кампаний. По статистике можно увидеть следующие улучшения:
- Cнижение цены кликов (Яндекс.Директ было 7,28 руб – стало 3,10 руб, Google Adwords было 2,52 CZK – стало 1,42 CZK);
- Увеличение количества показов и кликов (Яндекс.Директ было 1666 кликов – стало 5836 кликов, Google Adwords было 2860 кликов – стало 5964 клика);
- Рост числа конверсий (Заявка с сайта, Просмотр более 5 страниц сайта) почти в 6 раз (Май – 158, Октябрь – 888)
- Снижение цены цели в 17 раз (Апрель – цена цели 400,18 руб; Май – 81,17 руб; Июнь – 48,37 руб; Август – 22,89 руб)
В дальнейшем все кампании были перенесены на новый аккаунт, зарегистрированный на юр. лицо в Чехии. Так как эта фирма является плательщиком НДС в Чехии, (а старый аккаунт был зарегистрирован в России) Яндекс брал дополнительный НДС с аккаунта в размере 18%. Перенос кампаний дополнительно помог сэкономить бюджет на 18%.
Далее мы решили не останавливаться на достигнутых результатах и продолжить работу по улучшению показателей рекламы.
Настройка контекстной рекламы для ниши «Продажа недвижимости в Чехии» V 2.0
После анализа полученных результатов и юзабилити сайта, было принято решение о тестировании новых сайтов (Лендингов)
Для разработки блоков лендинга и более детального понимания болей, желаний нашей ЦА, была обновлена старая и составлена новая карта Целевой Аудитории.
Так же была обновлена и составлена карта «Компании», чтобы было более детальное понимание, чем и как мы можем закрывать потребности нашей ЦА.
Для ускорения процесса тестов лендингов, было принято решение использовать конструкторы. Были выбраны 2 конструктора: Flexbe и Платформа LP
На первом этапе для быстрого теста был создан одноэкранный сайт опросник (КВИЗ) и настроены рекламные кампании в Яндекс.Директ РСЯ. Гео: Чехия и Россия, подключена Яндекс.Метрика и настроены цели на успешное прохождение Квиза.
За основу рекламных кампаний были взяты уже отработанные на основном сайте кампании РСЯ
После завершения теста сайта квиза получили следующие результаты:
Результаты первого теста:
На первый тест потрачено – 248,37 евро
Получено 87 конверсий (Без учёта звонков)
Стоимость конверсии – 2,85 евро
Если сравнивать конверсию основного сайта и квиза, то удалось увеличить значение в 9 раз.
средняя конверсия квиза = 4,02%.
средняя конверсия основного сайта = 0,41%
Поле завершения первого теста, было принято решение о разработке сайтов лендингов-квизов. Планировалась разработка 3 сайтов.
Первый Лендинг – Общий Лендинг на подбор недвижимости в Чехии.
Второй Лендинг – Проектный Лендинг. Подбор квартиры в отдельно взятом жилом комплексе.
Третий Лендинг – Подбор недвижимости для инвестирования.
Далее были разработаны несколько прототипов сайтов и несколько вариантов УТП на главную страницу. Ниже представлен один из вариантов прототипа:
Для разработки лендингов использовались конструкторы Flexbe и Платформа LP.
На платформе Flexbe был создан первый Лендинг — общий на подбор недвижимости
Были перенастроены рекламные кампании в Яндекс.Директе
Были перенастроены рекламные кампании в Google Ads
Во время работы кампаний проводились различные А/Б тесты заголовков, картинок, УТП и менялись целые блоки на сайте (В зависимости от поведения пользователей), добавлялись формы-квизы и т.д.
Итоговые результаты работы кампаний первого лендинга:
Потрачено: Яндекс.Директ – 844,54 ЕВРО; Google Ads – 17 817,10 CZK
Получено конверсий Яндекс.Директ – 124; Google Ads – 76.
Стоимость конверсии Яндекс.Директ – 6,81 ЕВРО; Google Ads – 234,43 CZK (9 ЕВРО)
Далее на платформе LP был создан второй Лендинг — проектный
Были настроены новые рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads
Итоговые результаты работы кампаний:
Потрачено: Яндекс.Директ – 203,62 ЕВРО; Google Ads – 556,87 CZK
Получено конверсий Яндекс.Директ – 18; Google Ads – 0.
Стоимость конверсии Яндекс.Директ – 11,31 ЕВРО;
Показатели лендинга получились не очень и было отведено слишком мало времени и бюджета на его тест, однако заказчик отметил, что с проектного лендинга идут самые горячие клиенты. В первый день запуска теста был подписан договор резервации одной квартиры и внесена предоплата.
Далее на платформе LP был создан Третий Лендинг — подбор недвижимости для инвестирования.
Ниже представлен главный экран лендинга с одним из вариантов УТП.
Были настроены новые рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Ads
Итоговые результаты работы кампаний:
Потрачено: Яндекс.Директ – 203,60 ЕВРО; Google Ads – 2 353,99 CZK
Получено конверсий Яндекс.Директ – 28; Google Ads – 5.
Стоимость конверсии Яндекс.Директ – 7,27 ЕВРО; Google Ads – 470,80 CZK (18,09 ЕВРО)
ИТОГИ:
После завершения всех тестов и анализа полученных результатов, были сделаны выводы и разработана стратегия дальнейшего продвижения:
- Сделать под каждый ЖК, свой проектный Лендинг. (т.к. именно с проектного Лендинга идут самые горячие клиенты, несмотря на полученные дорогие конверсии)
- Переработать одностраничный квиз, разработать для него акцию (или создать Лид-Магнит с полезностью исходя из болей ЦА). Использовать эти сайта для сбора клиентов которые не готовы прямо сейчас приобрести недвижимость, и рассматривают различные варианты на других сайтах. Настроить e-mail рассылки с выгодными предложениями на них. Периодически обзванивать и предлагать новые варианты недвижимости.
- Исключить из работы инвестиционный лендинг и перенаправить бюджеты на проектные. (В дальнейшем обдумать новый вариант инвестиционного лендинга, после создания проектных)
- Пока ведётся разработка новых проектных Лендингов, крутить рекламу на Общий лендинг по подбору недвижимости. (На существующий проектный лендинг не было смысла крутить рекламу, т. к. в нём распродали все квартиры)
- Тестировать новые каналы трафика кроме контекстной рекламы. Задействовать соц. сети и SMM.
На данном этапе развития проекта, заказчик получил настроенные рекламные кампании на основной сайт каталог, Квиз и несколько рабочих Лендигов.
Была отстроена система привлечения конверсионного трафика.
Во время проведения тестов были проданы 129 квартир почти за полмиллиарда крон. Агенство вошло в десятку крупнейших застройщиков в Праге.